Тут на днях опубликовали список выражений, которые используют бортпроводники во время полёта. О них, конечно, пассажиры знать не должны, но теперь, получается, знают. Или нет?

В список вошли такие фразы:

«Синий сок» = поломка туалета.
«Товарищ командир» или «Нести ли рыбу» = обращение к капитану при чрезвычайной ситуации.
«Умка» = несопровождаемый юный пассажир.
«Господин капитан» = обращение к пилотам при захвате самолёта.

Если все фразы правдивые, не очень понятно, зачем их раскрывать. Допустим, «синий сок» ещё можно пережить и спать дальше. А про рыбу? Как понять: у нас что-то случилось, или мужчина на кресле впереди попросил дополнительную порцию? И как быть с «товарищем командиром»? Даже я, автор новости, несмотря на опровергающий комментарий ниже, теперь буду каждый раз с ужасом прислушиваться к диалогам бортпроводников.

К тому же секретные фразы на то и секретные, чтобы их использовал ограниченный круг людей ради общей безопасности.

Но давайте не бояться вместе. Мы спросили у нескольких стюардесс, насколько актуален список, и все как одна, сказали, что эти выражения больше похожи на выдумку. За маленьким исключением.

Бортпроводница одной из российских авиакомпаний
Валерия Буторина

Честно говоря, я впервые слышу про эти условные фразы. На самом деле ничего такого нет, кроме разве что одного — «умки». Так мы действительно называем детей от английского сокращения UM — Unaccompanied Minor, то есть несопровождаемый ребёнок. Поэтому и зовём их так ласково. Им вешается на шею табличка UM, и это значит, что ребёнок летит один, и нам надо его контролировать, заботится о нём.

А что касается обращений к капитану, то универсальной фразы для экстренных случаев нет. В каждом самолёте, в каждой компании свои условные выражения для обращения в случае нештатной ситуации. И никто нигде их оглашать никогда не будет.

Расскажите друзьям